Хельсинки

Расписание вокзалов

Расписание вокзала ХельсинкиВстреча со столицей Финляндии начинается именно с него. Центральный вокзал Хельсинки совсем скоро будет отмечать 100-летие. Автором проекта является Элиель Сааринен, довольно известный финский архитектор. Строительство здания началось в 1904 году.

В 1914 году жители финской столицы получили-таки возможность покупать железнодорожные билеты и дожидаться своих поездов в специально отведенном для этого месте. Величественный, выполненный в духе модерна, Центральный вокзал представлял собой мощное, отделанное розовым гранитом строение. Над одним крылом здания высится башня с часами. Парадный вход украшают фигуры атлантов. В руках они держат круглые светильники-фонари. Зимой, к примеру, эти фонари включены в течение 18 часов. Здание было выстроено по очень прогрессивным на тот момент технологиям, в частности, для удержания сводов применялся железобетон. Во время Первой Мировой войны в здании Центрального вокзала находился госпиталь.

Сегодня Центральный вокзал Хельсинки – это большой транспортный узел. Он обслуживает как междугородние и международные поезда, так и электрички пригородного сообщения. Для удобства пассажиров на вокзале имеется выход в вестибюль станции метро Раутатиентори.

 

купить жд билет Лев Толстой Москва - ХельсинкиФирменный поезд «Лев Толстой» курсирует между Хельсинки и Москвой с 1975 года. Изначально он развивал скорость до 120 км/ч и делал остановку на станции Ручьи. Здесь пассажиры, которые купили жд билеты только до Петербурга, покидали вагоны, а поезд шел дальше. В 2011 году остановку перенесли на Ладожский вокзал Санкт-Петербурга. С 2012 года в состав поезда «Лев Толстой» включен особый вагон для транспортировки автомобилей.

 

билет на поезд Аллегро Санкт-Петербург - ХельсинкиОсобого внимания заслуживает высокоскоростное сообщение между Россией и Финляндией. С 12 декабря 2010 года  из Санкт-Петербурга в Хельсинки вышел первый поезд «Allegro» (Аллегро). Сегодня вокзалы этих городов принимают 4 пары поездов ежесуточно.

В данный момент власти Финляндии планируют строительство подводного ЖД тоннеля, который соединил бы столицу Эстонии Таллин и Хельсинки. Ориентировочно общая протяженность тоннеля будет от 60 до 80 км, а на его прокладывание потребуется от 10 до 15 лет. 

Страна: 

Добавить комментарий

CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.