Эстония

Перевозки внутри страны и между государствами осуществляет компания «Eesti Raudtee», имеющая статус национальной. Крупнейшей станцией как для пассажирских, так и для грузоперевозок является Балтийский вокзал, расположенный в г.Таллин.

История железных дорог Эстонии

Изначально железные дороги в Эстонии начали развиваться в русле необходимости соединения страны с Россией. Поэтому первые магистрали соединяли республику с важнейшими российскими торговыми центрами. В 1870 году, когда пассажиры смогли впервые купить билет на поезд и проехаться по первой в стране ЖД ветке, соединившей города Палдиски, Таллин, Нарва, Гатчина, было налажено сообщение с российской Петербурго-Варшавской дорогой. В этом же году дорогу продлевают от Гатчины до города Тосно, благодаря чему удается соединить эстонскую магистраль и Октябрьскую ЖД. С этого года начинается активное развитие сети железных дорог в стране. Одна за другой прокладываются новые ветки, все больше городов оказывается охваченными ЖД сообщением.

Самостоятельная история ЖД Эстонии берет начало в 1918 году. Центр России и Украины соединяет магистраль Печоры-Тарту, открывшаяся в 1931 году, а в 1940 Эстонские ЖД включают в состав железных дорог СССР. С 1957 по 1959 года шла постепенная замена паровозов тепловозами. В 1963 году появляется Прибалтийская железная дорога – магистраль, позволяющая купить прямые жд билеты из Эстонии в Латвию и Литву.

Последующие события связаны с образованием и реорганизацией административной части железных дорог. Так, к примеру, 1992 год является годом создания госпредприятия «Эстонская железная дорога», которое в 1997 преобразуется в АО «Eesti Raudtee». Полностью на баланс государства компания поступила лишь в 9 января 2007 года.

ЖД в цифрах

Общая протяженность эстонских железных дорог по данным на 2005 год – 1320 км. Электрифицирована лишь десятая часть – всего 132 км.

В 2007 году почти на 40% снизился объем перевозок по железнодорожным магистралям Эстонии. Главный порт страны Таллиннский принял в этом году на четверть меньше грузов. Это связано с прекращением поставок российской нефти из-за событий, развернувшихся вокруг памятника Бронзовому солдату в Таллине.

В 2010 году российский транзит составил 20,1 млн. тонн.

CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.