Железнодорожный транспорт Пятой республики управляется «Национальной компанией французских железных дорог», основанной 1 сентября 1937 года.
История ЖД Франции
Франция – страна, на территории которой появилась первая железная дорога в Европе. Было это в 1827 году. Движение было основано на конной тяге и позволило соединить города Сент-Этьен и Андрезье. Изначально перевозился лишь уголь, а с 1832 года стали продавать и жд билеты в пассажирские вагоны. С 1850 года дорога была закрыта для движения, т.к. требовалась ее реконструкция.
Первый поезд на паровой тяге прошел от Лиона до Сент-Этьена в 1932 году.
Сообщение между столицей Франции Парижем и городом Сен-Жермен-ан-Ле началось в 1837. Маршрут был очень востребованным, а потому в 1838 году пришлось проложить второй путь. Уже в 1927 году этот отрезок пути был электрифицирован.
Следует отметить, что до 1842 года строительств ЖД магистралей осложнялось тем, что земли под строительство стоили невероятно дорого, а закона, регулирующего этот вопрос, не было. В 1842 году принимается закон «Звезда Легранда», который упрощает изъятие земель под возведение железной дороги. С этого года строительство набирает темпы. Магистрали страны сходятся в едином центре – столице Франции Париже. Это, бесспорно, удобно для всех пассажиров, решивших купить билет на поезд.
До 1937 года все дороги Франции были поделены между несколькими компаниями, а 31 августа 1937 года ЖД были национализированы.
Железнодорожная сеть Франции образуется в 1997 году вследствие многочисленных реформ, нацеленных на улучшение условий перевозок и приближения их к европейским стандартам. К примеру, сегодня во Франции, как и во многих других европейских странах можно заказать жд билеты через Интернет, в том числе на высокоскоростные поезда TGV.
Жд в цифрах
Общая длина всех ЖД путей во Франции – 29,2 тыс. км, из которых электрифицировано 15,1 тыс. км.
В 2006 году услугами железных дорог Франции воспользовались более миллиарда человек, было перевезено 108,3 млн. тонн грузов.