Железные дороги на Дальний Восток приходят в конце XX века. Первый участок Транссиба – Уссурийскую ЖД – закончили строить к 1900 году, а в 1909-ом дорога вошла в состав Китайско-Восточного общества железных дорог.
Самый крупный узел Уссурийской ЖД – станция Владивосток-город. Заложена она была еще при содействии самого великого императора Николая II в 1891 году. Автором первой постройки стал Базилевский. Владивостокский вокзал, построенный по его проекту к 1904 году, был одноэтажным и вмещал не так много пассажиров. Железная дорога становилась все популярней, жд билеты – все более востребованными. В итоге, к 1912 году назрела необходимость нового строительства.
Строение за авторством Коновалова Н.В. украшает станцию и по сей день. Была выполнена надстройка, породнившая вокзал Владивостока с Ярославским вокзалом Москвы. Во внутреннем убранстве появились декоративные элементы – панно и росписи. Правда, после революции в оформление были внесены существенные изменения. Впоследствии, мастера-реставраторы будут долго и буквально по крупицам восстанавливать красоту дореволюционных интерьеров вокзала. Кассовый зал, где можно купить билет на поезд в любую точку нашей страны, украсило панно В. Герасименко «Наша великая Родина».
В середине 90-ых годов XX века вокзал был капитально отремонтирован. В честь столетия со дня основания, в 2012 году в здании вокзала установлена икона покровителя всех путешественников Святителя Николая.
ЖД вокзал расположен в самом центре Владивостока. Сюда просто добраться на общественном транспорте. Вблизи находятся гостиницы, морской вокзал, в часе езды – аэропорт. Развитая сервисная составляющая позволяет потребителю сегодня приобрести проездной документ, не выходя из дома. Заказав жд билеты онлайн, их потом можно распечатать в любой кассе вокзала.
Интересные факты
Во Владивостоке начинается самая длинная железнодорожная магистраль в мире – Транссиб (9288 км).
С вокзала Владивостока уходят фирменные поезда «Россия» (на Москву) и «Океан» (на Хабаровск).
Добавить комментарий